Традиции Востока: бизнес-подарки иностранным партнерам

Рассказывая о различных традициях в деле дарения презентов, обычно говорят о европейских или американских особенностях.

На самом деле Восток требует больших знаний и умений подбирать презенты. Особенно это важно сегодня, когда азиатские страны все чаще становятся партнерами Украины.

Умение выбирать и вручать бизнес подарки – это особое умение. Идеальный даритель опирается на знания культуры, религии, философии и даже на гороскопы!

Существует несколько категорий табуированных подарков. Так, мусульманам не принято дарить алкоголь или сувениры, элементом которых является свиная кожа. Предметы изобразительного искусства в качестве бизнес подарка – довольно спорные презенты. Не зная, что разрешено изображать в мусульманских странах (к примеру, обнаженное тело или лицо бога) можно легко попасть впросак. Вручать подарки левой рукой запрещено, т.к. эта рука считается в исламе нечистой.

Брендирование плюс элитный подарок (подойдут даже флешки с логотипом компании, но из очень качественных материалов и в обрамлении драгоценных камней) – основа делового презента.

Если вы не сделаете подарок китайскому деловому партнеру, считайте, вы провалили соглашение. Здесь обмен подарками является обязательной частью деловых отношений и проявления уважения. Важно преподнести подарок в упаковке. Причем нужно делать подношение не лично представителю компании или бизнесменам из делегации, а компании в целом. Если подарок сначала был вручен вам, то китайцы будут ждать ответный подарок, равнозначный по стоимости. Нюанс: откажитесь от подарка вначале, этого требуют традиции. Но затем обязательно примите дар. В Китае принято принимать презенты двумя руками и выражать благодарность дарителю легким поклоном. Подарки можно тут же распаковывать.

Японская же традиция запрещает распаковывать подарки до тех пор, пока не окажетесь в офисе или дома. На случай, если презент окажется слишком скромным – японцы не любят оказываться в неудобном положении, точно так же, как и заставлять людей чувствовать себя неуютно. Японцы не дарят одинаковые подарки людям, стоящим на различных карьерных ступенях.

Упаковка - важный элемент подарка. Например, будет положительно принята упаковка красного и желтого цвета в Китае или Японии. Но под запретом в Японии (как и в большей части Азии) белый как знак смерти, и в Китае голубой как знак траура. В арабских странах не приемлют сочетаний белого и голубого – цветов израильского флага.

Перед тем, как выбрать подарок иностранному партнеру, тщательно изучите традиции его страны. Это даст вам преимущество и укрепит вашу репутацию как внимательного и мыслящего партнера.